Окарина Сюнь представляет собой закрытый глиняный сосуд с нотными отверстиями. Дуть надо на срез в верхней части сосуда до получения первого звука. Принцип звукоизвлечения сходен с любыми флейтами и духовыми инструментами без свистка. В замкнутом глиняном пространстве звук получается мягкий, глубокий, с очень приятным тембром и характерным пришёптыванием. Китайская окарина сюнь требует навыка и терпения в освоении.
Строй - пентатоника. На инструменте показана средняя, опорная нота строя. Она получается при двух открытых нотных отверстиях. При всех закрытых получается первая ступень данной пентатоники, т.е. на сюнь в ноте соль это будет ре.
Сюни бывают двух аппликатур - под левую или правую руку. Отличаются расположением больших нотных отверстий на левой или правой стороне. Играть начинают, постепенно открывая маленькие отверстия, начиная снизу.
Цена снижена: небольшой дефект на игровом отверстии - скол с внешней стороны.
Комментарии
Впечатления после покупки
Я решил промыть данный инструмент после покупки в воде комнатной температуры. Примерно через 10 минут спокойной (без сквозняков и нагрева) сушки на сюне образовалась ветвистая трещина (сквозная, но играть не мешала), зародившаяся между концентрическими желобками на дне, изнутри инструмента.
Временно я тщательно пролил эту трещину этилцианакрилатом, но где гарантия, что при следующем увлажнении (во время интенсивной игры, например) сюнь не треснет вновь где-нибудь ещё? Такое впечатление, что инструмент обожжён некачественно, но всё-таки обожжён (в противном случае, он бы развалился в дороге, как сказала моя бабушка, работавшая одно время в ОТК керамического завода). Что делать? Пролить его изнутри очень жидким лаком? Наружное покрытие уже есть - чёрная матовая краска.
Инструмент вполне играбельный, замечательно строит по 14-ой картинке на данной странице (правда, выше до второй октавы (у меня сюнь в фа) начинает слегка завышать, как с этим справиться, не знаю); сам строй отдалённо напоминает строй пятидырочного пимака (только добавлена одна нота вниз и одна - вверх, разумеется в рамках ре-минорной пентатоники); в руках лежит удобно (мизинцами удерживается без напряга, хотя и несколько увесист (толщина черепка порядка сантиметра) ), на игровых отверстиях сняты большие фаски (примерно под 45 градусов, глубиной до 2 мм), поэтому отверстия закрываются хорошо. Очень интересна гравировка (на моей изображено растение вроде водяной лилии, трещина гравировку, к счастью, не задела).
Сравнивать пока не с чем, но был бы этот сюнь обожжён как следует - цены бы ему, наверное, не было.
Отправить комментарий